С Благовещением, православные!
А вот эта благовещенская икона у меня почитается и у православных, и у католиков. Остробрамская.
В православии сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом в XIV веке и подарена его первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Свято-Троицкую церковь в Вильно, откуда образ попал в часовню у Острых ворот (Остра брама). Эта версия была опубликованная в 1839 году историком Теодором Нарбутом в книге «Древняя история литовского народа». Нарбут, для доказательства своей гипотезы основывал свою версию на имевшейся у него рукописи венденского каноника Даниэля Лодзяты. Нарбут полагал, что Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 году. Версия Нарбута не находит подтверждения в ряде крупных работ, посвящённых истории чудотворных икон Богоматери. Так, в одной из самых ранних книг, посвящённых чудотворным иконам в Польше и Великом княжестве Литовском, Войцеха Кояловича среди перечисленных икон, находящихся в Великом княжестве Литовском, в том числе и Вильно, нет упоминания об Остробрамской иконе.
Согласно второму преданию, икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года.
В 1829 году при снятии ризы в процессе реставрации на иконе была выявлена древняя славянская надпись — хвалебная песнь Богородице «Честнейшую Херувим».